Мы собрались, господа, перед открытой могилой Бориса Африкановича, чтобы сказать ему наше последнее «прости». Уходит от нас навсегда дорогой для казачества человек.
В жизни своей, прерванной преждевременно, Борис Африканович шел славным путем Богаевских. Получив техническое образование и диплом инженера, он не ограничивается узкими рамками работы по своей специальности, а, по примеру отца и дяди, одновременно отдается служению любимому им казачеству. Сбои свободные от работы часы он посвящает общественной деятельности. В течение девяти лет он совмещает обязанности председателя Казачьего Союза и редактора «Родимого Края». Работа инженера и двойная общественная работа переутомляют его до крайности. Он освобождает себя от обязанностей Председателя Казачьего Союза, но остается редактором «Родимого Края».
Работу редактора он ведет с рвением, крайней аккуратностью и настойчивостью, граничащей с упорством. Мало кому известно насколько тяжел труд редактора в тех условиях, при которых работал Борис Африканович. Я, как человек находившийся в тесном контакте с покойным мог определить степень тяжести этой работы.
Сталкиваясь на деловой почве с Борисом Африкановичем, я оценил его как работника, сотрудника и друга. Он унаследовал много хороших качеств своего отца: рассудительность, спокойствие и упорство в преследовании поставленной цели. Советы его бывали ценны.
Не буду говорить о проявленных Борисом Африкановичем недюжинных способностях в работе по его специальности. Об этом свидетельствуют лучшие отзывы общества, в котором он прослужил сорок лет, и полученная им золотая медаль.
Через несколько секунд гроб опустится в могилу. Острой болью в сердце отзывается мысль о том, что не увидим мы больше Бориса Африкановича. Жестокая смерть нанесла тяжелый удар казакам за рубежом.
Прощай, дорогой друг!
Имя твое пополнит славную плеяду Богаевских.
Последний дар тебе будет от Нины Ивановны: — горсть донской земли.
Читайте также: