ИЗ КАЗАЧЬЕЙ ЖИЗНИ ЗА РУБЕЖОМ И ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


● «В “Русской Мысли” № 2971 от 1 ноября 1973 г. на 2-ой странице было напечатано сообщение о смерти советского маршала С.М. Буденного, в которой говорится, что Буденный родился “в семье донского казака”, но это не верно». — пишет А.П. Падалкин.

«Он родился на Дону, но не в казачьей семье. Автор сообщения вероятно не знает, что население Дона в отношении отбывания воинской повинности делилось на три основные группы: 1) — донских казаков, призывавшихся в армию Донским Войсковым Штабом и отбывавших воинскую повинность в донских казачьих частях, 2) — донских крестьян, призывавшихся в армию Имперскими воинскими начальниками на Дону и служивших в общероссийских частях, 3) — разного люда, разных категорий, по разным причинам проживавших на Дону, но в своем большинстве приходивших туда из центральных губерний России на заработки. Эта категория призывалась по месту выдачи им паспортов и воинскую повинность отбывала также в общерусских частях.

К этой последней группе и принадлежал Буденный. Родился он на Дону, но не «в семье донского казака». Он сам, в своей книге «Пройденный путь» на стр. 9-ой пишет, что его дед был крестьянином «слободы Харьковской, Бирюченского уезда, Воронежской губерний, что он «перебрался на Дон» имея 2-ухлетнего сына Михаила (отца маршала — А.П.), что «отец, как и дед всю жизнь работали батраками… кочевали по Дону из станицы в станицу… Отец женился на крестьянке из бывших крепостных слободы Большой Орловки (на Дону — А.П.) …обосновался на хуторе Казхорин недалеко от Платовской станицы». На этом хуторе и родился в 1883 году будущий советский маршал. В 1890 г. семья М.И. Буденного, в поисках лучших заработков, переехала «на Ставропольщину», но в том же году вернулась на Дон и поселилась в хуторе Литвиновка, Пластовской станицы, а позднее переселилась в саму станицу.

Осенью 1903 г. С.М. был призван в армию. Сам он свидетельствует: «Призывался в Бирюченском уезде, Воронежской губерний, в той волости, откуда был мой дед и где мы получали паспорта». Человек, родившийся в «семье донского казака» не мог бы получить паспорт в Бирюченском уезде.

Если бы С.М. родился в казачьей семье, то призывался бы на Дону Донским Войсковым Штабом и служил бы в донских казачьих частях, а он сам пишет, что воинскую повинность отбывал в Приморском драгунском полку, то есть не в казачьей части. Все родившиеся в «семье донского казака» автоматически были казаками и отбывали воинскую повинность в казачьих частях.

О всем этом свидетельствует вся советская литература, касающаяся С.М. Буденного, и в частности его соратник по гражданской войне донской казак-калмык Платовской станицы С.И. Городовиков (советский генерал-полковник в отставке) в своей книге «Воспоминания», пишущий, что Буденный был «иногородним».

● Как бы в дополнение к заметке А.П. Падалкина, В.М.Т. сообщает со слов известного военного писателя офицера Георгия Гоштовта, что Буденный был призван на действительную службу осенью 1903 г., отправлен на Дальний Восток, и был назначен там в Урочище Ново-Киевское, место квартирования Приморского драгунского полка. Попал он в команду молодых солдат при отделении запаса полка. Получив там нужное воспитание, был откомандирован в Никольск-Уссурийск, в штаб 1-го Сибирского корпуса, где был назначен в его конюшню. Зная хорошо лошадь, как бывший табунщик и будучи исполнительным солдатом, он выслужил две нашивки на погоны. Осенью 1908 г. он вышел в запас, и довольное им начальство наградило его 3-ей лычкой. Вернувшись на Дон, он, до 1914 г., служил у коннозаводчиков, по зимовникам. По мобилизации 1914 г. попал в Армавир в Запасной Кавказский кавалерийский дивизион, отсюда с маршевым эскадроном попал в 18-ый драгунский Северский полк, где стал вахмистром. По показаниям офицеров этого полка он был исполнительным вахмистром, безупречно честным и к началу революции был абсолютно чужд революционного духа».

● В своем письме В.М.Т. касается и других вопросов.

«В № 107 «Род. Края» в интересной статье г-на С. Рождественского «Трагедия Атамана Анненкова» (стр. 17) упоминается полковник Гущин, о котором сказано что он «окончил во время гражданской войны ускоренные курсы Генерального Штаба и служил в армии адмирала Колчака». Это не совсем так. Полк. Гущин донской казак, окончил Академию ген. Штаба еще в мирное время. Как свидетельствует г-н Сагацкий в своей статье «Радзивилов» (№№ 83, 84, 85 «Род. Края») свой командный ценз он отбывал в 12-ом Дон. каз. полку в Радзивилове. Летом 1917 г. он стал известен своими демагогическими выступлениями на митингах в Петрограде в пользу Советов. Весной 1918 г .он оказался на Дону, участвовал в Степном Походе, где был при штабе ген. П.Х. Попова. Потом, будто, был послан к немцам для выяснения отношения с ними. Затем будто бы, очутился в Сибири. Молва его обвинила в предательстве колчаковцев и позже, по словам г-на С. Рождественского в предательстве Атамана Анненкова. Или было два полковника Гущина, один из которых был в Сибири и окончил там ускоренные курсы Ген. Штаба, а другой был на Дону в Степном Походе?»

● Свое письмо в редакцию В.М.Т. заканчивает несколькими словами о Шолохове и его романе «Тихий Дон».

«Об Шолохове и его романе писали много, но никто не отметил, что в «Тихом Доне» разговор ген. Лукомского с ген. Корниловым, перед походом на Петроград в августе 1917 г. переписан слово в слово «Из воспоминаний» ген. Лукомского, также, как и описание выборов Донского Атамана весной 1918 г. взято из статьи ген. Краснова «Всевеликое Войско Донское». Обе эти статьи были напечатаны в 5-ом томе «Архива Русской революции», изданном в Берлине в 1922 году».

● Закотнов пишет о «Червонных казаках»: В интересной статье С. Рождественского «Трагедия Атамана Анненкова» неоднократно упоминается Примаков, имя которого тесно связано с так называемыми «червонными казаками», времен гражданской войны.

«Червонные казаки никакого отношения к настоящим казакам не имели. В 1918 г. после ухода немцев с Украины и занятия Чернигова большевиками, местным гимназистом старших классов Примаковым был создан небольшой партизанский отряд, человек в 50, назвавший себя «червонными казаками». В начале 1919 г. некоторые части полков украинской армии: Богуновский, Таращанский и Неженский, перейдя на сторону красных, присоединились к отряду Примакова. Со временем эти части развернулись в 7-ую и 8-ую «Червонно-казачьи дивизии». В 1922 г. из этих дивизии, с присоединением других частей был сформирован 1-ый Конный Корпус Червонного казачества из двух дивизий: 1-ой Запорожской и 2-ой Черниговской. Корпусом командовал тот же «гимназист» Примаков. В 1925 г. полки Корпуса были переведены из партизанских на положение регулярных частей, пополнявшихся главным образом новобранцами из Тамбовской губернии и частично лишь из Полтавской и Одесской, а Примаков был командирован в Ленинград на должность начальника Кавалерийской Школы. Позже он уехал в Китай, «делать» там революцию. Но в 1937 г. он был расстрелян вместе с Тухачевским.

● А.И. Скрылов сообщает другую версию того, кто такой современный Тито, чем та, о которой было написано в № 107 «Род. Края».

«В журнале «Часовой» № 289 от 1949 г. написано: «Выходящий в Лондоне журнал «Восточная Европа» сообщает, что настоящее имя югославянского диктатора не Иосиф Броз, а Звонимир фон-Гафнер, то есть он немец, родившийся в Загребе в 1900 г. После 1-ой Мировой войны он стал членом Югославянской Демократической партии, которая была тесно связана с коммунистами. В 1924 г. Гафнер, в то время чиновник загребской таможни, украл по инструкции коммунистической партии и в ея пользу, 7 миллионов динар казенных денег и сбежал в Париж, успешно заметая следы. Его мать и жена с двумя дочерьми остались в Загребе. В 1931 г. мать получила письмо от Гафнера из Праги, жена поехала туда, но отыскать мужа не смогла, так как он уехал в Москву. По словам хорошо знавших его людей, он был интеллигентным, образованным человеком, хорошим пианистом. Потом он попал во время гражданской войны в Испанию, где в Интернациональной бригаде подружился со своим сослуживцем Иосифом Брозом, и когда тот был убит, лежа в цепи рядом с ним, то взял его документы и принял имя Броза».

Ведь известно, — пишет дальше А.И. Скрылов — что Броз был простым сельским кузнецом с минимальным образованием и, конечно, не мог быть пианистом. По свидетельству дамы беженки из Югославии в Зальцбург (Австрия) и случайно встреченной нами в 1941 г., Броз работал у ея отца на небольшой водяной мельнице в районе Скоплия (южная часть СХС) и все знали, что он был коммунистом и уехал в Испанию воевать против Франко.

Фон Гафнер будучи в СССР женился там на русской, но позже, появившись в Белграде уже как Тито, женился на сербке Иованке.

Как видно, эта версия сильно расходится со статьей французского журналиста Томаса, но отметим, что в последней более документальных данных, она более обоснована, и появилась позже, когда появилась больше сведений о прошлом.

● В начале ноября 1973 г. в Мюнхене состоялся, прошедший с большим успехом концерт певца с мировым именем (все билеты были проданы за три недели до концерта) Николая Гедды, донского казака Ник. Мих. Устинова, о концертах которого во Франции писалось в предыдущем № «Род. Края».

● Еще об Игоре Моисееве. — Австралийские газеты сообщают, что И.М. Моисеев, донской казак (что газеты отмечают), изобретатель шарообразного двигателя получил многочисленные предложения из Японии, Австралии и из Сов. Союза, касающиеся его изобретения. Однако И.М., будучи ярым антикоммунистом в переговоры с сов. представителями не вступает, но в то же время он телеграфировал главному секретарю Коммунистической партии Брежневу свой протест против преследовании писателя Амалриха за его книгу «Невольные дни в Сибири». Ответа он не получил.

● Выписка из «Донского Атаманского Вестника», №74, июнь 1973 г. с заглавными и прописными буквами, как в подлиннике:

Выписка из «Приказа по Войску №21. — «Лица президиума, так называемого «малого круга» — Н.Е. Корольков, А.И. Тульцев, С.И. Донсков, А.Г. Федосев, Н.Д. Гончаров и Д.Е. Свинарев, тесно сотрудничающие с казакийцем Глазковым, казаки националисты, т. е. НЕ РУССКИЕ ДОНСКИЕ КАЗАКИ.

Констатируя вышесказанное, заключаю, что все вышеупомянутые лица вышли добровольно из состава РУССКИХ ДОНСКИХ КАЗАКОВ.

На этом основании уведомляю донских казаков, что Н.Е. Корольков, А.И. Тульцев, С. И. Донсков, А.Г. Федосев, Н.Д. Гончаров и Д.Е. Свинарев вычеркиваются из списков казаков Всевеликого Войска Донского» — Подпись — профессор Н.В. Федоров, Донской Атаман».

Комментарии излишни — пусть выведет заключении сам читатель.

● Интересный очерк В. Каменского об русской церкви в Аньере — храме Христа Спасителя прислал в редакцию В.В. Шляхтин.

«В память разрушенного в Москве храма Христа Спасителя группа русских беженцев, осевших в пригороде Парижа Аньере, решила основать здесь хотя бы небольшую церковь. Дело был трудное, оно началось в 1931 г., заботами последнего наказного Донского Атамана графа Граббе. В начале храм находился в доме кн. Кочубея во временном помещении музея Л. Гв. Атаманского полка, но вскоре стараниями гр. Граббе удалось нанять отдельный дом, нижний этаж которого был почти целиком отведен под церковь. Дом этот принадлежал семье известного парижского адвоката Фужери, которая не очень шла навстречу всем просьбам Приходского Совета и в условиях контракта был пункт, запрещающий всякие переделки внутри дома, что конечно очень затрудняло приведение нанятого помещения в желаемый вид православного храма.

И вот случилось первое чудо. Во время летних каникул, семья Фужери потерпела крупную автомобильную катастрофу и лишь чудом спаслась от неминуемой гибели, так как автомобиль в котором она ехала, повис над пропастью. Видя в этом спасении Промысл Божий вся семья приехала в наш храм и попросила отца Мефодия отслужить благодарственный молебен, после которого г-н Фужери заверил, что его семья не будет чинить никаких препятствий для внутренней переделки дома для храма.

После случилось второе чудо — обновление иконы в убежище для престарелых в Розе ан Бри. Эту икону нашла прихожанка аньерского храма в какой-то французской семье. Она представляла собой черную доску, с которой играли дети-французы, метая в нее небольшие стрелы. Икона эта была повешена в церкви Убежища, а на другой день увидали, что краски за ночь на иконе проявились и ясно стало видно, что на ней изображено. Это была икона двунадесятых праздников с Воскресением Христовым в центре. С этого дня икона все продолжала проявляться и излучать какое-то благодатное сияние. На следующий же год, во время Великого Поста, при соборовании директрисы дома монахини Мелании, последняя получила мгновенное исцеление от тяжелой и крайне изнурительной болезни печени, о чем она пишет в своих воспоминаниях. Сейчас икона находится в Аньерском храме.

Третье чудо произошло 15 сент. 1943 г. во время войны, когда Аньер и его окрестности подверглись сильной воздушной бомбардировке, целью которой, было, очевидно, разрушение большого автомобильного завода Испано Сюиза, а также и ЖД узла дорог, идущих в Гавр и Шербург. Американские самолеты по 10-15 аппаратов пролетали сравнительно низко и безнаказанно сбрасывали бомбы. Во время бомбардировки отец Мефодий, стоя в храме на коленях молился Всевышнему о спасении русских людей от гибели. В одно из разбитых окон, от разорвавшейся невдалеке от церковного дома бомбы, в храм влетел большой камень и упал около иконостаса. Позднее на этом камне, художник Б.В. Зворыкин (донской казак) написал иконы Калужской Божией Матери, св. мученика Маманта и преп. Иоанна Постинка, память которого была 15 сент., с надписью «в память чудесного спасения храма и его прихожан от бомбардировки». Эта икона и поныне украшает храм. Никто из русских в этот день не были убит; были раненые, много домов и даже целые кварталы были совершенно разрушены и горели. Среди французского населения Анеьра было много убитых.

И наконец четвертое чудо совершилось через три года в 1946 г. По каким то соображениям, семья Фужери решила продать дом, в котором находился храм, о чем и уведомили отца Мефодия, естественно, давая ему предпочтение среди других возможных покупателей дома. Цена была назначена в два миллиона стар. франков — для небольшого прихода очень высокая. Но не взирая на это, отец Мефодий благославил начать сбор денег. И русские люди начали собирать свом трудом заработанные франки. Но чудо было в том, что в это время отцу Мефодию один одинокий старик передал небольшой пакетик, в котором оказались брильянты на сумму целиком покрывающую стоимость дома. Никто, кроме отца Мефодия не знал и не знает и поныне, кто этот щедрый жертвователь, но благодаря ему дом был приобретен. В нем, кроме церкви, проживает и сейчас Владыка Мефодий и его ближайшие сотрудники, одна комната отведена под столовую, где во время последней войны многие русские безработные получали безплатные обеды, затем библиотека, а внизу, в подвале находится склад вещей для Комитета Помощи неимущим».

Казакам парижского района хорошо известен храм Христа Спасителя в Аньере, тем более что недалеко от него находится музей Л. Гв. Казачьего полка. До войны там же в Аньере находился и музей Л. Гв. Атаманского полка.

● О празднике Покрова Пресвятой Богородицы сообщает отец Федор Горб (кубанский казак) — Празднование Покрова Пресвятой Богородицы установлено на Руси в 1165 г. князем Андреем Боголюбским, княжившем во Владимире на Клязьме. Он же заложил тогда и первый в России храм во имя Покрова Богородицы, недалеко от им созданного города Боголюбова в пойме Нерельского устья на р. Клязьме, получивший название «Покров на Нерли». Этому исключительному сооружению древнерусского зодчества в этом году исполнится 809 лет. Стоит он и поныне, но не как храм, как место для богослужений, а как исторический памятник, как музей.

● О георгиевских кавалерах 1-ой Мировой войны пишет А.А. Хазов: «В № 107 «Род. Края» я с интересом прочел письмо в редакцию полк. М.К. Бугураева о первых георгиевских кавалерах 1-ой Мировой войны, но несколько удивился его выводам, что «…первым офицером награжденным орденом С. Георгия надо считать полк. М.К. Рыковского, который был награжден за бой 16 августа 1914 г.». и что до этой даты (ведь война фактически началась 19 июля, когда немцы заняли без боя города Бендин и Калиш), то есть за три недели, не было других награждений.

По его же письму выходит, что ротм. бар. Врангель, за дело, бывшее 6-го авг. (Каушен), то есть на 10 дней раньше подвига полк. Рыковского, был награжден Георгиевской Думой на ея заседании 23-го августа. Следовательно ротм. Врангель был награжден раньше.

Кроме Врангеля за бои под Каушеном получили георгиевские кресты еще шесть офицеров Конно-гвардейцев: г.м. кн. А. Долгоруков, г.м. П. Скоропадский, полк. Д. Княжевич и Б. Гартман, пор. Г. Гершельман и Вел. кн. Димитрий Павлович. Кроме того получили Георгиевский крест полк. Е. Арсенье и кн. А. Эристов. Ротмистры Н. Бобриков, И. Крамарев, К. Апухтин и М. Осоргин и шт. ротмистры М. Лазарев, гр. П. Бекендорф и гр. А. Бенигсен получили Георгиевское оружие. Так что, по моему, говорить о первенстве полк. Рыковского не приходится.

Эти сведения почерпнуты мною из комплекта журнала «Летопись войны 1914-1917 гг.», в котором более или менее регулярно давались «Описания боевых подвигов, за которые давались ордена Св. Георгия и Георгиевское оружие». Просмотрев только №№ за 1914 г. я нашел 117 офицеров, получивших георгиевский крест и из них 32 за первую неделю августа, и 151 получивших Георгиевское оружие, из них 38 получили его до 7 августа.

Самые первые награждения:

«№ 66. Подполковнику Николаю О. Рему, за то, что 23 июля 1914 г., лично предводительствуя кавалерийским отрядом, произвел при особо трудных условиях местности и под. сильным неприятельским огнем конную атаку на д. Кишен и Сольдау, доводя таковую до стремительного удара холодным оружием, частью истребив и частью перебив противника».

«№ 73. Ротм. Василию Шмакову, за то что в бою 23 июля 1914 г. у г. Сольдау, при особо трудных условиях местности и под сильным огнем противника, личным примером своим довел эскадрон до атаки холодным оружием».

Что касается казаков, то в этой «Летописи» я нашел следующее:

«№ 52. Есаулу Ивану Платонову, за то, что будучи 4 авг. 1914 г. в бою у Маркграбова начальником походной заставы в составе 25-ти казаков, стремительно атаковал эскадрон немецких гусар; своим примером увлек своих казаков, разбил эскадрон, после чего на месте было подобрано более 20-ти убитых гусар».

«№ 47. Хорунжему Константину Неподкупному, за то, что находясь в боевом разъезде с двумя казаками 10 авг. 1914 г., в бою при г. Бучаче и увидя, что полк пошел в атаку на неприятельскую батарею, кинулся с двумя казаками вперед на батарею, ворвался на нее и убил прислугу, как у орудий, так и у зарядных ящиков, числом до 9-ти человек, причем много способствовал своей беззаветной отвагой захвату батареи и уничтожению ея прислуги».

«№ 39. Подъесаулу 1-го Линейного ген. Вельяминова полка Куб. Каз. Войска Евгению Тихоцкому, за то, что 10-го авг. 1914 г., в бою при д. Журин атаковал своей сотней и первый ворвался на неприятельскую батарею и, перебив прислугу, захватил четыре орудия, с зарядными ящиками».

Георгиевское Оружие первым, по моим сведениям получил:

«№ 28 — 3-го Уфимо-Самарского полка Оренбургского каз. Войска есаулу Михаилу Смирнову, за то, что в бою 4 авг. 1914 г. у д. Домни упорно удерживал свою позицию против более сильного противника до подхода пехоты. После отхода, под натиском противника и сильного арт. огня, получив приказание вновь занять оставленную позицию, энергично повел наступление и личным примером храбрости не только передвинул вперед сотню, но увлек за собою и пехоту, перешедшую в наступление.

В конце августа (за № 42) указан полковник Африкан Богаевский, будущий Донской Атаман, получивший Георгиевское оружие за бои у дд. Гольдан и Шапкино (Приказ по 1-ой Армии № 158 от 30 сент. 1914 г.).

● 6 ноября 1973 г., в Париже, в «Доме Белого война», 5, рю Мериме, на очередном «привале русской конницы», полк. Н.И. Зиминым, председателем Терского Объединения во Франции, был прочитан доклад: «Казачья конница».

● 18 ноября донские юнкера Новочеркасского и Атаманского Училищ праздновали в Париже, в Музее Л. Гв. Казачьего полка свой праздник. После молебна состоялась братская трапеза, организованная под общим руководством Н.Ф. Пузанова дамами Объединения О.П. Кулягиной, Н.И. Богаевской, К.Г. Чернобровкиной при большой помощи Н.И. Сибирскова. Среди гостей отметим председателя Союза Русских Инвалидов ген. С.Д. Позднышева, председателя Объединения Л. Гв. Казачьего полка ген. К.Р. Поздеева, председателя Казачьего Союза В.М. Кузнецова, председателя Союза Казаков-Комбатантов полк. Б.Ф. Дубенцева, председателя Союза Донских Артиллеристов войск, старш. В.Б. Шляхтина, редактор «Род. Края» Б.А. Богаевский и др.

Хорошо и весело было у донских юнкеров в музее у лейб-казаков в обстановке, напоминающей о старой императорской российской армии.

● 25 ноября уральцы парижского района праздновали свой Войсковой праздник. После молебна в церкви Св. Серафима Саровского на рю Лекурб, в ресторане «Ла Биер» состоялась братская трапеза, на которой, как и в прошлом году, гостей, главным образом донцов и терцев было больше, чем гостеприимных хозяев-уральцев во главе с заместителем Уральского Войскового Атамана войск, старш. П.А. Фадеевым и его неизменным помощником энергичным Г.Н. Акутиным. Трапеза затянулась до позднего вечера.

● 9 декабря 1973 г. Объединение Л. Гв. Атаманского полка праздновало свой полковой праздник на квартире у Н.Н. Туроверовой, верно следующей заветам своего отца, покойного есаула Н.Н. Туроверова. Каждый год в этот день атаманцы парижского района собираются у Наташи (так ее с большой любовью называют за глаза многие казаки Парижа). Здесь хранится музей Л. Гв. Атаманского полка и большая библиотека, и коллекции старинных вещей, собранных ея покойным отцом. Хорошо и вкусно накормила Н.Н. Туроверова своих гостей, а ведь все устройство завтрака лежит на ней и на ея двух помощницах Н.И. Богаевской и Марусе Кузнецовой — француженке, невестке покойного донского полковника Кузнецова.

Не много старых атаманцев в Париже: есаул Ю.А. Карпов, возглавляющий Объединение Полка, есаулы М.Г. Божков и П.С. Лосев, хорунжие А. Н. Туроверов и И. П. Вифляндцев. Более поздних выпусков — Н.Н. Евсеев, не могший присутствовать на трапезе из-за состояния своего здоровья, Б.A. Богаевский. Но к ним нужно добавить новое казачье молодое поколение, сыновей старых атаманцев: трех братьев Туроверовых, Михайлова, Вифляндцева, родившихся заграницей, но чувствующих себя Атаманцами.

Как всегда на трапезе присутствовал от Л. Гв. Казачьего полка полк. Б.Ф. Дубенцев.

Следует отметить, что за рубежом существует не мало объединений полков старой российской армии, но, насколько нам известно, ни в одном из них, кроме двух казачьих объединений Л. Гв. Атаманского и Л. Гв. Казачьего полков, нет представителей молодого поколения, поддерживающих традиции своих отцов.

● Свадьба В.Н. Грекова. — 8 сент. 1973 г., в Париже, в соборе Св. Александра Невского, при большом количестве приглашенных, состоялось бракосочетание Владимира Николаевича Грекова и Гилэн Бюро.

Обряд бракосочетания совершал о. Борис Бобринский, родственник жениха со стороны его матери, настоятель французского православного прихода.

В.Н. Греков происходит из старинной семьи казаков Старочеркасской станицы

Выход молодых из церкви

B.В.Д., Гилэн Бюро — парижанка, Оба новобрачные — юристы, доктора прав Парижского юридического факультета. Одновременно В.Н. Греков морской офицер, лейтенант запаса французского военного флота, что особенно отметили его товарищи французские моряки, встретившие выходивших из собора новобрачных почетным караулом. Кроме того, он, вместе со своим братом активный член Объединения Л. Гв. Казачьего полка, то есть один из нашей казачьей молодежи, пришедшей нам на смену.

После свадьбы в одном из больших парижских салонов на ав. Клебер был устроен прием, на котором присутствовало очень много приглашенных, как русских, так и французов.

Редакция «Род. Края» и Казачий Союз шлет молодым свои пожелания счастья и полного благополучия в жизни.

 

© “Родимый Край” №110 — ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 1974 г.


Оцените статью!
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов! (Вашего голоса не хватает)
Loading ... Loading ...




Читайте также: