ИЗ КАЗАЧЬЕЙ ЖИЗНИ ЗА РУБЕЖОМ И ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


● Поступления в Казачий Союз во Франции — ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА ПАМЯТНИК КАЗАКАМ НА КАЗАЧЬЕМ УЧАСТКЕ НА РУССКОМ КЛАДБИЩЕ В С. ЖЕНЕВЬЕВ ДЕ БУА: Н.Ф.К. — 50 фр., П.М. Поляков — 20 фр., Ф.Ф. Гончаров (4-ый взнос) — 50 фр., Б.А. Богаевский (3-ий взнос) — 700 фр., И.И. Сагацкий — 40 фр.

Комиссия по сооружению Памятника выражает глубокую благодарность жертвователям и просит лиц, кому дорого казачество, поддержать ее стремление взносом посильной суммы.

Для оказания помощи сот. В.И. Сычеву: А.А. Леонов —- 10 фр.. С.А. Пахомов — 10 долл.

На канцелярские расходы Каз. Союзу: Ф.Ф. Гончаров и И.И. Хандога по 10 фр.

● Св. Серафимовский храм в Париже. — Всем русским парижанам хорошо известен храм Св. Серафима Саровского, находящийся на рю Лекурб, всем знакомо мощное дерево, растущее посередине церкви. Много, много раз русские организации служили в этой церкви молебны, панихиды, а русские люди, в том числе и казаки, приходили туда молиться. В создании этого храма в свое время принимал деятельное участие покойный Донской Атаман ген. А.П. Богаевский, а одним из первых настоятелей его был отец Димитрий Троицкий, оренбургский казак, бывший до этого священником Донского кадетского Корпуса.

В данное время храм нуждается в серьезном ремонте, иначе придется его закрыть. На это нужны средства, но их нужно собрать. Председатель Церковного Общества Св. Серафимовского Подворья В.Н. Загоровский уже дважды обращался в газете «Русская мысль» с призывом о помощи. Его призывы не остались без ответа, но собранных средств еще не хватает. Нужно помочь еще.

Пожертвования можно направлять:

1) Банковскими чеками на имя: Institution St. Séraphin. 12, rue Daru, 75008 – Paris

2) ПочтовыйСчет № 7.28S.70: Assaciation Culturelle. 12, rue Daru, 75008 – Paris

3) Непосредственными взносами НА РЕМОНТ при Храме: 91, rue Lecourbe, 75015 – Paris

● 17 февр. Казачьим Союзом во Франции, и входящими в него организациями, Союзом Казаков Комбатантов, Объединениями Л.-Гв. Казачьего, Л.-Гв. Атаманского полков и Атаманского Военного Училища в кафедральном соборе Св. Александра Невского по случаю Дня Казачьей Скорби была отслужена панихида по вождям казачества, казакам и казачкам на поле брани живот свой положивших, в смуте замученных и в изгнании скончавшихся.

● Донской казак профессор А.А. Сутулов назначен директором по изысканиям и развитию крупнейшей чилийской корпорации по добычи меди «Коделко». Он вступил в исполнение своих обязанностей в начале марта, переехав из США в Сантьяго в Чили.

«Коделко» — государственный трест, объединяющий пять больших медных рудников, годовая добыча которых превышает 800.000 метрических тонн, то есть является крупнейшей во всем мире.

Последние три года проф. А.А. Сутулов преподавал экономику минералов и металлургию в университете Юта (США). Сам он — сын донского генерала A.M. Сутулова, командовавшего во время гражданской войны одной из донских дивизии.

● О «Донской Пирамиде» — В парижской газете «Русская мысль от 3.1.1974 было помещено сообщение от правления «Донской пирамиды», производящее странное впечатление. В нем пишется, что правлением устраивается где-то во французской провинции казачья «Рождественско-Новогодняя» встреча, а перед ней: «Накануне деловая часть: избрание специальной комиссии и вручение ей планов правления для неотложной ликвидации казачьей фикцией эрзаца под названием «малый войсковой круг», в создании какового ни единая казачья организация во Франции не приняла даже участия».

Председатель «Дон. Пирамиды» регулярно получает «Род. Край», в котором были напечатаны постановления Донского Войскового Объединения, как об участии его в собраниях Малого Донского Круга за рубежом, так и о посылке трех делегатов в США для участия в его заседаниях. Следовательно утверждать, что ни одна казачья организация не принимала участие в работах МКД у него не было никаких оснований.

Определение же его как «фикция эрзаца» тоже никак не соответствует истине, ибо всем казакам интересующимся каз. общественной жизнью известно, что такая организация существует и работает. Одни относятся к ней положительно, другие отрицательно, но никто не отрицает ее существование. Все это показывает полную неосведомленность «Дон. пирамиды» в казачьих делах.

Определение «фикция эрзаца» гораздо больше подходит к самой «Дон. пирамиде», что всем казакам во Франции, без различия их политических воззрений, очень хорошо известно.

● В январе вышел № 3 журнала «Донской вестник», издаваемый Президиумом Малого Дон. Круга за рубежом под редакцией А. Тульцева. Содержание: С.И. Донсков — «Декларация Мал. Дон. Круга за рубежом», А. Тульцев — «Азов 1637-1641 гг.», П.Н. Клеменов — «Походный Атаман ген. C.B. Павлов», М.Гольдштейн — «Атаман казачьей песни», А. Тульцев — «К 56-летию октября», полк. Ф.И. Елисеев — «Голос казачьей крови», сведения о казачьей жизни за рубежом.

● Полк. И. Лозицкий пишет: — «С большим интересом прочел в № 109 «Род. Края» статью Н.С. Мельникова-Разведенкова «Что такое казачество?», где автор ссылается на исторические данные из далекого прошлого. И вспомнился мне небольшой эпизод из того, что было еще недавно, подтверждающий, что казаки всегда были непримиримы к всякому рабству, в данном случае к большевизму, и их борьбу с ним. 1-ая казачья дивизия ген. Эрдели, тесня красных, к осени 1918 г. заняла Грозный, а большой отряд кубанцев, конница и пластуны ген. Покровского в тоже время у предгорья Кавказского хребта заняли Майкоп. Тут был выделен дивизион Уманского полка, 200 всадников, для преследования красных по пути, пересекавшим северные хребты кавказских гор по станицам Тульской, Севастопольской, Царской, Даховской и монастырь Гурмайский. В монастыре были большие запасы сена, скот же большевики разграбили и угнали раньше. С разрешения игумени ночуем в монастыре на радость обывателей, пострадавших от большевиков. На утро идем дальше с таким же успехом и с небольшим боем занимаем станицу Хасекитинскую, Хамклоты, последний самый высокий хребет перед широкой долиной реки Лабы. Далее занимаем село Бинок, а внизу в долине черкесский аул Хозский, всадники которого присоединяются к нашему отряду. Затем наступление на село Мостовое у реки Лабы, мужики которого из открытых окон приветствуют казаков хлеб-солью, казаки отвечают жестами рук. Ночуем у них, а ранним утром переправляемся вброд через Лабу в станицу Засовскую. Встречают нас осторожно, не обман ли? Потом, удостоверившись, спрашивают меня, что ж нам делать? Советую выбрать атамана. Через несколько дней станичный сбор для его выборов. Разговоры… споры… Вдруг раздается голос: «Нам нужно два атамана: казак и мужик». Крики, опять споры… приходят к выводу — атаман должен быть один — казак. Так и поступили. Когда в станицу прибыл с большим отрядом ген. Покровский, то его встречал не я, а станичный атаман в серой черкесске».

● Казаки-художники — В парижском районе большинство казаков знает Николая Ивановича Сибирскова, стройного приветливого «юношу», (не смотря на его годы), последнего знаменосца Атаманского Военного Училища. Знают его, как веселого собеседника, всегда отзывающегося на казачьи нужды.

Но мало кто знает, что Н.И. обладает большим художественным талантом и хорошо владеет, как акварелью, так и маслом. Особенно хорошо он передает природу, начиная от снегов средней России и кончая яркими красочными пейзажами южной Франции, Италии, Югославии, Швейцарии. Не мало его рисунков посвящены Лемносу, как воспоминания о проведенных там днях после эвакуации Крыма.

Н.И. не рассказывает о своем таланте, об этом знают очень немногие, и это очень жаль. Нам, казакам, нужно знать, что в нашей среде не мало талантливых людей на самых разнообразных поприщах.

Во французской провинции проживает П. М. Поляков, хорошо известный во Франции художник, в далекой от нас южной Африке В.А. Иванов, о котором не раз писалось в «Род. Крае» и который нарисовал обложку нашего журнала. Оба они донские казаки, также, как скончавшийся несколько лет тому назад в США известный скульптор и художник С.Г. Корольков, создавший скульптуру Ермака и большую картину «Выдача казаков в Лиенце». Там же в США находится и уральский казак Л.Л. Масянов, художник и декоратор, автор книги «Гибель Уральского Войска».

 

© “Родимый Край” №111 МАРТ — АПРЕЛЬ 1974 г.


Оцените статью!
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов! (Вашего голоса не хватает)
Loading ... Loading ...




Читайте также: