В казачьей среде Парижа произошло радостное событие: Татьяна Васильевна Кузнецова, дочь председателя Каз. Союза по Франции вышла замуж. Муж ее — француз Мартен, служащий в одном из крупных банков Парижа.
Гражданский брак состоялся 31 мая, в мэрии Парижского пригорода «Малахов», где проживала невеста. Торжество это отмечено было родственниками новобрачных в квартире невесты.
На другой день, 1-го июня состоялся православный обряд венчания в соборе Св. Александра Невского, на рю Дарю. Заблаговременно в церковь приехал жених. Вот приехала и невеста, впереди нее шел мальчик с образом чудотворной иконы Донской Божьей Матери, благословением родителей, а позади нее — две маленькие девочки, лет шести в светлых платьицах, поддерживавшие фату невесты. Седовласый отец, под пение «Гряди, гряди голубица…» подвел ее к аналою, где ее ожидал жених.
Обряд венчания совершали отец Александр Чекан и отец Александр Давыдов с протодьяконом Стороженко в присутствии на амвоне католического священника Фугерус, настоятеля церкви Инвалидов (Eglise des Invalides) в Париже (жених — католик). По окончании венчания прелат сказал с амвона содержательное слово, в котором коснулся вопроса о желательном единстве православной и католической церквей и подчеркнул торжественность православного служения.
Из церкви новобрачные, их родственники и гости отправились в Офицерское Собрание французской армии, где в большом зале состоялся прием и бал. Поднимаясь в зал по
широко» мраморной лестнице, многие из русских обратили внимание на громадную картину, изображающую русскую эскадру на рейде военного порта города Тулона в 1893 году. На картине надпись: «Подарок Его Величества Императора Александра III». Для входа в зал нужно пройти через большой уютный вестибюль, в котором посередине, на пьедестале в большой стекляной витрине стоит громадный ковш из массивного позолоченного серебра, около него два больших черпака, так же из серебра. Ковш имеет форму военного корабля 18-го или начала 19-го столетий, с внешней стороны он украшен инкрустациями из бирюзы, с бортов видны дула бортовых пушек, на корме — двухглавый орел с распростертыми крыльями, несущий в каждом клюве по пальмовой ветви. На подножьи ковша — барельефная надпись, говорящая о том, что это подарок русской эскадры, под командой контр-адмирала Авелана, посетившей Тулон в 1893 году. Администрация Офицерского Собрания показала нам письмо, написанное по-французски следующего содержания: — «Санкт Петербург, 6-го августа 1895 года. Председателю Военного Национального Собрания вручена морским военным агентом России капитаном 1-го ранга Мартыновым «братина» в память приема офицеров русской эскадры в 1893 году. Подпись — Контр-адмирал Е. Авелан».
Из вестибюля — вход в большую залу, освещенную мягким светом заходящего солнца. Со стороны внешней стены — большой буфет, украшенный цветами с яствами и напитками, с противоположной стороны — столики, по середине — пустое пространство для танцев.
Гостей было около ста человек. Относительная тишина вначале стала постепенно нарушаться после «установления контакта» с буфетом. Веселье увеличивалось под влиянием изобилия еды, прохладительных напитков, вина, водки, виски, шампанского. Заиграла музыка — дискотек, начались танцы. Присутствие в большом количестве молодежи быстро создало атмосферу неподдельного веселья. Не удовлетворись обычными танцами разгулявшаяся молодежь схватившись за руки, дружно вереницами в общем танце весело кружилась по залу и вокруг «братины» в вестибюле. Присутствующие казаки скоро стали высказывать желание запеть и под конец отец Александр Давыдов сильным голосом запел русскую народную песню. Потом французы, как бы в ответ запели «Полюшко — поле…».
Вот подошла и полночь, а гости все не изъявляли желания расходиться. Официанты прибегли к «принудительной мере», начав тушить свет, и разгоряченное напитками и весельем общество стало шумно покидать зал.
Б. Б.
© “Родимый Край” № 113 ИЮЛЬ-АВГУСТ 1974 г.
Читайте также: