Политика «расказачивания», начатая еще при Ленине, дожила до наших дней. В ее основе лежит тот же страх перед казаками, то же стремление к уничтожению этой мощной ветви русского народа, как и перед всеми препятствиями для внедрения своих идей. «Казачья акция» расцвела в Советском Союзе, толкаемая боязнью перед казаками. Да и как их не бояться, если из казака трудно искоренить его любовь к родному краю, вере православной, к станично-хуторскому быту, к свободе и независимости.
Нужно было иметь много изворотливости как у Шолохова, с его отсутствием честности и правдивости, чтобы найти в казаках революционные тенденции. Однако это не помогло. Великая война, в которой активное участие приняли около трехсот тысяч казаков, война гражданская, захлестнувшая все казачьи Войска и втянувшая все казачье население, включая стариков и женщин, Вторая мировая, многолетние скитания нескольких десятков тысяч казаков на чужбине.. А позади — море крови, несчастья, страдания, разорения, концлагеря. Много ярких подвигов, военной доблести и гражданского мужества, высоких взлетов проявили казаки, хотя известна была им и горечь поражений! И только глубокая вера в свое предназначение спасала казаков от ассимиляции, несмотря на то, что казачество обескровлено, разорено советской властью…
Все казачьи Войска потеряли свыше 50 процентов воинов, а некоторые части и больше. Это было перед первой эмиграцией. Что же теперь?.. Убыль погибшими в застенках КГБ от мук и голода, и еще больше убыль благодаря лукавым планам переселения в казачьи края неказачьего населения со всех концов необъятной Росси. Сейчас в казачьих станицах и хуторах можно встретить помимо подлинных казаков, курских, рязанских, литовских, украинских и других переселенцев. Казаков же по крови осталось от 20 до 30 процентов в станицах и хуторах. Коммунисты рассчитывают на то, что второе и третье поколение перероднится с пришельцами… Такой высокий процент пришлого населения принял угрожающий характер.
В то же время на нашей родине, отпраздновали уже 56 лет советской власти, принципиально отрицающей казачество. Крепкую и тяжелую думу хранит в своей душе казак, вспоминая об историческом пути казачества, и каждый станичник, будь он в разоренной своей станице, заселенной пришельцами, либо на чужбине, не может примириться с печальной действительностью и верит в то, что казачество возродится, как Феникс из пепла.
Дело казаков правое, казаки верят в то, что наступит день, когда они избавятся от ига коммунизма.
Сейчас мы наблюдаем ставку Сов. Союза на сказочные богатства Сибири и если эти несметные богатства призваны «спасать» обанкротившуюся советскую власть, то одновременно богатства ее могут и погубить коммунистов, — если экономическая область будет открыта для иностранцев, то вместе с металлургией неизбежно в страну будут проникать идеи демократической свободы и культурного отношения к инакомыслящим, в том числе и к казакам! К тому же, одно лишь присутствие представителей западного мира вызовет необратимые изменения в психике и мышлении как управляемых, так и правителей.
Необходимо напомнить и объяснить иностранцам, что гонение на казаков, не говоря о том, что это идет в разрез с принципами, торжественно провозглашенными в ООН, — является недопустимым геноцидом, действием, наравленным к уничтожению целой ветви свободолюбивого народа, но это гонение так же печально кончится для гонителей казачества, как оно кончилось для гонителей за веру православную. От приезжающих из ССCP мы знаем, что все почти поголовно стараются закрепить гражданский брак венчанием в церкви, детей крестят, на уцелевшие монастыри добровольно жертвуют деньги те рабочие, которые официально числятся коммунистами и атеистами.
Реакция русского народа против политики «расказачивания» явно чувствуется, хотя она бурлит подпольно. Залог успеха в пользу «казачьей акции» состоит в том, что новое казачье поколение, как в Сов. Союзе, так и за рубежом, не утеряло национального лица.
Живет в русском народе любовь к казачьим подвигам, к казачьей лихости, казачьему патриотизму: не забыть народу славного казака Ермака Тимофеевича, «подарившего царю Сибирь», славного казака Платова, заставившего дрожать Наполеона, казака Каледина, положившего жизнь свою за Россию, казака Корнилова, боровшегося за честь родины…
Чрезвычайно интересны отзывы о казаках и их роли по освоению Сибири, написанные известным английским писателем Вальтер-Скотом («Путешествие на Восток»): «Сибирь еще недавно была желтой по окраске своего населения. Она каким-то чудом побелела с приходом вначале казаков, а потом и переселенцев. Среди диких юрт они построили образцовые станицы… Они расширили границы России и обеспечили их… Нет более отрадного вида в Сибири, чем казачьи станицы. В них порядок, культура и тот особый неумирающий дух, который трудно описать». Это было написано почти 150 лет назад.
Не все иностранцы обладают чуткостью и беспристрастностью Вальтер-Скотта. Им нужно напомнить, что Сибирь, Туркестан, Урал, т. е. земли, привлекающие своими богатыми недрами иностранцев, завоеваны и освоены теми казаками, на которых поднята рука советского агрессора.
Если политика советчиков состоит в том, чтобы посылать улыбки по адресу Бонна, Парижа и Вашингтона и грозить кулаком своей родине, то никого не может удивить, что под «братством» и дружбой народов кроется подлинный геноцид.
Н. Корольков
(«Новое Русское Слово»)
© “Родимый Край” № 114 СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 1974 г.
Читайте также: